Шесть удивительно простых способов, которые помогут вам стать идеальным рассказчиком.

сказки 1

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Сказка – это спутник любого ребенка. А все дети – мечтатели и фантазеры, которые  любят волшебные истории.

Родители детей с диагнозом «муковисцидоз», как и все кто сталкивался с тяжелой болезнью, знают,  что жизнь делится на «до» и «после». «До» — обычная, полноценная жизнь с повседневными радостями и проблемами. «После» — вечная гонка, от процедуры к процедуре, от обследования к обследованию. Слезы, стресс, бессонница….
Так можно прожить неделю или месяц, но не всю жизнь. А если болезнь не вылечивается, не отступает, если борьбу с ее симптомами нужно вести постоянно?

Сказки – прекрасный способ донести до своего ребенка какую-то мысль. Он стар как мир, опробован и никем не запатентован. Сказка поможет выстроить жизнь вашего ребенка после диагноза так, чтобы она была полноценной, вернуть в нее повседневные радости и заботы, а не только таблетки и анализы.

Согласитесь, гораздо интересней слушать захватывающую историю о смелом герое, который сражается с коварным монстром, чем терпеть скучные нравоучения и выносить жалостливые вздохи.

Вовремя рассказанная сказка способна многому научить ваших маленьких  непосед. Но, что делать, если ваш литературный талант далек от совершенства?  Воспользуйтесь этими простыми советами.

сказки 3 

  1. Герой сказки должен быть максимально похож на вашего ребенка. Ему должен нравиться тот же цвет одежды или любимое блюдо, у него должна быть схожая комплекция и схожие выражения. Еще можно сделать главным героем любимое животное вашего малыша или какой-то сказочный персонаж: эльфа, фею Винкс, губку Боба, супер героя или любого другого персонажа, главное, что бы он нравился вашему ребенку и был похож на него.
  2. Создайте волшебное пространство. Начните сказку  с “давным-давно, в некотором царстве”, “На другой планете”, “В одном обычном городе, на самой обычной улице”. В волшебном мире совсем не страшно столкнуться со своей проблемой, поэтому дайте волю фантазии, не описывайте реальный мир вашего ребенка,  это станет повторением опасной ситуации, что точно не будет полезно. Перенеситесь в волшебный замок, на космический корабль, подводную лодку, высокую-высокую гору и так далее.
  3. В сказке всегда присутствует друг героя – его помощник. Он может быть с ним с самого начала, а может прийти в “дороге”. Как его придумать? Очень просто. Это может быть любимая игрушка или реальный человек. Очень хорошо, если друг вашего героя будет смешным – пусть он шепелявит, картавит, падает и попадает в смешные ситуации. Смех, крик, дрожь, слезы, которые помогают ребенку прожить сказку со своим героем, разряжают эмоции и оказывают терапевтическое воздействие. НЕ БОЙТЕСЬ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА РОЛЬ СМЕШНОГО ДРУГА И ПОМОЩНИКА. Пусть ваш ребенок знает, что вы не идеальны, но, при этом, вы всегда рядом и придете на помощь.
  4. Герой со своим другом должны разрешить какую-то проблему. Для этого, например, нужно выполнить три задания дарителя, спасти друзей, претерпеть удивительное преображение и получить волшебный артефакт для победы над злодеем.
  5. Злодей. Не должен быть слишком страшным, его можно победить каким-нибудь простым и доступным ребенку способом, пусть это будет увлекательная, вместе с тем простая игра, где герой может нарисовать и разорвать злодея, избить его подушкой, рассмешить, чтобы он лопнул или применить полученное от дарителя волшебное средство.
  6. Конец сказки должен быть позитивный – злодей побежден, герой вернулся домой, получил награду, женился и стал править королевством, где все рады и счастливы.

сказки 2

Подключите  к сочинению сказки самого ребенка, пусть он подсказывает герою, куда нужно идти, придумывает новых персонажей, создает им интриги и приключения. Рисует героев, придумывает им смешные имена и прозвища. Чем больше ребенок включается в сочинение сказки, тем больше она ему нравится, и тем лучше она работает. При этом надо сказать, что основным работающим моментом сказки  будет тот яркий образ, который вы вместе с ребенком создадите. Позитивная картинка, запавшая в голову, может сделать для психологического здоровья вашего ребенка во много раз больше, чем бесконечная череда тренингов и нравоучений.
Подводя черту, хочется сказать, что если сказка удалась, вы, как ее автор ощутите прилив сил, ваше настроение  улучшится.  Вы сможете многое сделать в реальной жизни. Это главный показатель работающей терапевтической сказки. Запишите удачный вариант и перечитывайте его в минуты депрессии, дополняйте новыми деталями и задачами.

Если вы сумели написать такую сказку для самого себя, можете смело браться за терапевтическую историю для своего малыша!

 сказки 4

Ваша Екатерина Орел. Из Одессы, с любовью к вам и вашим детям.

Опубліковано у Веселая терапия, Детская площадка | Теґи: , , , , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.